Благотворительность
Помощь другим не делает нас святыми, а делает нас людьми.
Пришёл как-то ко мне благотворительный активист.
– Дай денег, говорит.
В глазах слеза, подбородок трясётся – ну очень денег хочется. Наверное, чтобы ребёнка спасти?
– Давай деньги, и всё тут. А то ребёнок умрёт!!!
Зацепил, гад, за нерв, ну я ему и врубил.
– У меня же тоже дети и, не поверишь, и они тоже умрут (когда-нибудь). А давай для них деньги собирать?
– Твои ещё неизвестно когда умрут, а этого прям сейчас лечить надо. Деньги давай, бессердечный человек.
И это проглотил, интересуюсь дальше.
– Вот скажи мне активист, если я дам денег на лечение этого ребёнка, он, что совсем не умрет? И теперь будет жить вечно?
Сказать ему, естественно, нечего. Так он мне в ответ фотку жалостливую суёт, чтобы разжалобить на деньги. Глянул, мама дорогая! Вот это красота!
– Слушай активист, вот скажи мне, а ты лично хотел бы, чтобы эта красота стала твоим зятем (невесткой). Чтобы от него у тебя лично внуки пошли, такие же красивые? Чтобы лечить их весь остаток своей жизни.
– Нет, говорит, что-то не хочется.
– А что же ты тогда так за него печёшься? Может, ты хочешь, чтобы оно выросло и стало моим зятем (невесткой), чтобы у меня такие же красивые внуки пошли. Спасибо за заботу, дорогой. Как нибудь в другой раз. Чеши отсюда.
Выгнал вымогателя и про свою бабушку вспомнил, она семерых вырастила. Как-то я у неё поинтересовался.
– Бабушка, ты же семерых детей вырастила, в том числе и мою маму. А сколько всего было?
– Да не помню(!), то ли девять, то ли одиннадцать. Семь выжили, и слава Богу, есть кому в старости помочь.
И не ведала полуграмотная бабушка про достижения науки, про то, что статистика гласит: 10% генетических мутаций это нормально. Так должно быть. Положительные мутации закрепляются, негативные уходят. Дарвин назвал это теория эволюции, естественный отбор. А бабушка просто сказала: «на всё воля Божья». Так, с Божьей помощью, наши бабушки и дедушки вырастили поколение, которое и космос покорило, и Енисей перекрыло.
И как тут судить кто прав? Спартанцы, которые очень некрасивыми методами вырастили легендарно здоровую нацию, или современные Благо творители, которые понастроили перинатальных центров, и выхаживают такой генетический мусор, что уже страшно становится за наш народ. В этом контексте особенно хорошо видно, прям без микроскопа видно, куда ведут благие намерения.
А возмущённым комментаторам сразу сообщу, доводы типа – вот если бы ваш ребёнок заболел, вы бы по-другому заговорили, не рассматриваются. Сопли оставьте себе. На ваш вопрос уже ответила моя сестра. Заболел у неё сын. В замечательном фонде Подари жизнь, с помощью замечательного человека Чулпан Хаматовой, за сумасшедшие деньги его вылечили. И знаете, что сестра сказала после прохождения тех адовых кругов? За то, что вылечили, конечно, огромное спасибо, но он же всё равно нежизнеспособный. Да за такие деньжищи я бы лучше ещё троих родила и вырастила. Сколько нервов, сколько сил и времени потеряно, а толку? Всё равно же впустую.
Вот поэтому мне и не нравиться словосочетание «Благотворительная организация». Я считаю, что благотворительность, по определению, не подлежит организации. Желание делать добро это личное дело человека. Когда желание идёт от души, оно вполне может быть стихийным и неорганизованным.
Чтобы помощь стала добром надо лично и бескорыстно помогать людям, а не фондам.
Делать добро это естественная потребность любого нормального человека и этим грамотно пользуются благотворительные бизнесмены. Они с удовольствием используют искренних благотворителей как ширму. Устраивают публичные акции, с привлечением известных людей, вышибают слезу, показывая фотографии больных детей, давят на жалость и на совесть, точнее сказать – используют все возможные методы для сбора денег в свой карман.
Благотворительность занятие интересное, как для сборщиков денег, так и для жертвователей. И аферистам работа несложная, и добрым людям приятно чувствовать себя благо творителями. Поэтому тот, кто скажет хоть слово против, сразу становится врагом для всех. Дети и здоровье это две святые темы. Как же можно отказать больному ребёнку? Под этим предлогом, в благотворительный бизнес многих людей втягивают насильно.
Для тех, кто не хочет участвовать в благотворительном безобразии, предлагаю небольшой анализ. Чтобы качественно оценить проблему надо, прежде всего, отключить эмоции и подумать:
– а хочется ли Вам кормить армию благотворительных аферистов?
– а будет ли правильным отдавать деньги безнадёжно больным, ведь результат заведомо известен – природу не обманешь?
– отдавая деньги больным детям, Вы отнимаете их у здоровых.
– задумайтесь, как будет выглядеть Ваша старость, если Вы потратите себя на больных детей и не вырастите себе здоровых?
-включите мозг, посмотрите на жалостливую фотографию больного ребёнка и спросите себя: а хочу ли я чтобы ЭТО стало моим зятем (невесткой), чтобы от ЭТОГО у меня родились мои внуки? А ведь “помогая” ему вы дарите это “счастье” кому-то другому. Вы точно уверены, что делаете добро? Или вы просто доставляете себе удовольствие своей благо творительностью.
Сложность в том, что «отключить эмоции» задача трудновыполнимая, поэтому за такой жлобский анализ благотворители, по праву, наградят меня презрением.
Благотворительность, привилегия развитых обществ, там есть возможность быть добренькими за чужой счёт. Посмотрите на себя, сколько на вас и вокруг вас материальных ценностей? Явно больше, чем Вы сами можете сделать и заработать. Поэтому возникает возможность и здоровое желание поделиться своим незаработанным счастьем. А вот там, где нужно бороться за выживание, отношение к благотворительности совсем другое. Наверное, поэтому и возникают противоположные мнения про одну и ту же проблему – из-за разных условий жизни.
Я бы даже назвал благотворительность одним из признаков регресса. Может вопрос и спорный, но логика здесь простая: мотивация благотворительности это, прежде всего, жалость и эмоции. Когда эмоции берут верх, мозг отключается. А неработающий мозг, согласитесь, это уже деградация. Эмоциональным людям прогресс не интересен, они упиваются своими эмоциями и любят себя за это. А в мире прогресса царит жестокость естественного отбора, рост начинается там, где идёт борьба за выживание. Там, где эмоции второстепенны, никакой халявной благотворительности быть не может.
Продолжение следует…
Мне кажется, что дела с благотворительностью организованы у нас как-то неправильно. Да мне даже само словосочетание «Благотворительная организация» и то не нравится. Я считаю, что благотворительность, по определению не подлежит организации. Потому, что желание делать добро это личное дело каждого человека. Когда желание идёт от души, оно вполне может быть стихийным и неорганизованным.
Благотворительные же, фонды нужны для формальной очистки совести, перечислил деньги – забыл про грехи. А куда пойдут эти деньги, не моя забота, пусть у фонда совесть чешется, а я свою очистил. Зато у фондов совесть не болит, они просто воруют. Жизнь показывает, что слово фонд и слово вор, почему-то всегда живут рядом. Уж извините, но то, что я видел в нашем благотворительном бизнесе именно так и выглядит.
Делать добро это естественная потребность любого нормального человека и этим грамотно пользуются благотворительные бизнесмены. Они с удовольствием используют искренних благотворителей как ширму. Устраивают публичные акции с привлечением известных людей, вышибают слезу, показывая фотографии больных детей, давят на жалость и на совесть, точнее сказать – используют все возможные методы для сбора денег в свой карман.
Выгодное дело например сбор денег на «лечение детей». Им занимаются мошенники всех рангов, от политиков, до уличных попрошаек. Кому-то удалось наладить системную откачку денег из бюджета, кто-то перебивается мелкими подачками. Кто на что учился.
Благотворительность занятие интересное, как для сборщиков денег, так и для жертвователей. И аферистам работа несложная, и добрым людям приятно чувствовать себя благо творителями. Поэтому тот, кто скажет хоть слово против, сразу становится врагом для всех. Дети и здоровье это ж две святые темы. Как же можно отказать больному ребёнку? Под этим предлогом в благотворительный бизнес многих людей втягивают едва ли насильно.
Для тех кто не хочет участвовать в благотворительном безобразии предлагаю небольшой анализ. Чтобы качественно оценить проблему надо, прежде всего, отключить эмоции и подумать:
– а хочется ли Вам кормить армию благотворительных аферистов?
– а будет ли правильным отдавать деньги безнадёжно больным, ведь результат заведомо известен – природу не обманешь?
– отдавая деньги безнадёжно больным детям, Вы отнимаете их у здоровых.
– задумайтесь, как будет выглядеть Ваша старость, если Вы потратите себя на больных детей и не вырастите себе здоровых?
-включите мозг, посмотрите на жалостливую фотографию больного ребёнка и спросите себя: а хочу ли я чтобы ЭТО стало моим зятем (невесткой), чтобы от ЭТОГО у меня родились мои внуки? А ведь “помогая” ему вы дарите это “счастье” кому-то другому. Вы точно уверены, что делаете добро? Или вы просто доставляете себе удовольствие своей благо творительностью.
Неприятные вопросы, правда? Но сложность в том, что «отключить эмоции» задача трудновыполнимая, поэтому за такой жлобский анализ благотворители по праву наградят меня презрением.
Благотворительность привилегия развитых обществ там есть возможность быть добренькими за чужой счёт. Посмотрите на себя, сколько на вас и вокруг вас материальных ценностей? Явно больше, чем Вы сами можете сделать и заработать. Поэтому возникает возможность и здоровое желание поделиться своим незаработанным счастьем. А вот там, где нужно бороться за выживание, там отношение к благотворительности совсем другое. Наверное поэтому и возникают противоположные мнения про одну и ту же проблему – из-за разных условий жизни.
Я бы даже назвал благотворительность одним из признаков регресса. Может вопрос и спорный, но логика здесь простая: мотивация благотворительности это, прежде всего, жалость и эмоции. Когда эмоции берут верх, мозг отключается. А неработающий мозг, согласитесь, это уже деградация. Эмоциональным людям прогресс не интересен, они деградируют упиваясь своими эмоциями. А в мире прогресса царит жестокость естественного отбора, рост начинается там, где идёт борьба за выживание. Там, где эмоции второстепенны никакой халявной благотворительности быть не может.
Продолжение следует…
Вот если бы ваш ребенок был болен, вы бы по другому заговорили
У Вас не получилось “отключить эмоции”, и в результате отключился мозг. В Спарте, например, по другому относились к больным детям, и вырастили легендарно здоровую нацию.
В любом случае, спасибо за вопрос, подумал – подправил статью в сторону добра.