Цензура

2674991536

 

 

Для начала, чтоб завести мозг, сообщу, что не считаю цензуру плохим явлением. Более того, считаю цензуру нужной, полезной и попробую это доказать.

В первую очередь просто хочу сказать спасибо худсоветам за старые песни о главном, они душу греют. За старые фильмы, которые хочется пересматривать и цитировать. За добрые и умные книги. И в этом месте хочется напомнить, что именно редакторы и худсоветы были в советское время полноправными соавторами всех тех нетленок. Именно они поднимали планку советской культуры на ту высоту, которая только сегодня становится понятной на фоне современной потребительской дешёвки.

Я считаю, именно цензоров надо благодарить за высочайший уровень внутренней культуры советского искусства. Ведь это они вынуждали задумываться о том, как творчество будет оцениваться людьми. Не позволяли паскудству под видом самовыражения свободно существовать в информационном поле.

Ведь кроме идеологической поддержки существующего порядка цензоры боролись с пошлостью и безвкусицей, похотью и чернухой. Следили также за тем, чтобы искусство просто радовало. Именно они воспитывали из нас не только строителей коммунизма, но и просто нормальных людей.

Худсоветы задавали те высокие моральные и нравственные нормы, о которых говорить сегодня как-то неловко, высокопарно, совково. Или просто стыдно? Стыдно за то, что мы над ними бессовестно глумились, когда они были.

Сегодня советская мораль растоптана, и чё? (именно «чё», а не что). Телевизор смотреть противно, читать нечего – ура, ура, да здравствует неподцензурная (или нецензурная?) свобода.

Сегодня принято ругать советскую цензуру по любому поводу и без повода. У вшивых интеллигентов это прям стало правилом хорошего тона – сетовать на то, как всё было плохо в нашей культуре времён Советского Союза. Да, согласен, цензура давила искусство идеологией, но даже в этом можно найти положительный момент. Именно это противостояние и было тем единством и борьбой противоположностей, в котором родился огромный культурный пласт под названием “советское искусство”.

Да, была в нашей цензуре идеология, да, она была элементом управления. И что в этом плохого? Власть это порядок, безвластие это бардак. В данном контексте хочу предложить рассматривать цензуру не только как форму поддержки власти, а прежде всего как способ поддержки порядка. Сильная власть обязана заботиться о своём укреплении, в том числе с помощью идеологии, это нормально. И, как сегодня выяснилось, разрушение идеологии это подрыв власти, а результат нам известен – развал великой державы.

С этой точки зрения стоны вшивой интеллигенции о борьбе за свободу с помощью уничтожения всякой цензуры смотрятся совсем некрасиво. С этой же позиции разговоры о фатальном вреде идеологии тоже несколько преувеличены. А преувеличивают их, мне кажется намеренно, именно идеологические диверсанты и именно за доллары гнусят о том, как у нас всё плохо, потому что цензура ущемляет свободу. Но это уже совсем другая история, об этом написано в другом месте.

Агенты западной матрицы старательно клеймили позором советскую пропаганду, глумились, топтали её, и что в итоге? Вместо советской пропаганды предложили пропаганду потребительскую? А что поменялось? Потоки лжи из телевизора совсем не уменьшились, а просто приобрели другой вектор и сегодня поставлены на службу доллару всемогущему.

Плюрализм победил. Потоки лжи и негатива льются на наши головы беспрепятственно. Пропаганда сомнительных ценностей прикрывается враньём про свободу слова и демократию.

Особо хочется сказать о цензуре технической. Ох, как нам её не хватает в рекламе! Рекламщики в борьбе за рынки сбыта, под видом заумной профессиональной терминологии такие помои льют на головы полуграмотных потребителей, что аж страшно.

Дальше можно бесконечно продолжать рассказ о нынешнем уродливом информационном пространстве, но не хочется всё и так видно без меня.

Я же хочу обратить внимание лишь на то, что в результате победы потребительской матрицы в нашем информационном пространстве редактура уничтожена, и никакой защиты от негатива не осталось в принципе. Тупые шоу, примитивные сериалы заряжают потребителей эмоциями.

А всё потому, что ненависть к цензуре заботливо воспитали в нас наши западные партнёры ещё в советские времена. Через наших же «деятелей культуры». Как её выращивали в нашем обществе это вообще занятная процедура. На этом примере можно хорошо увидеть, как они работают над зарождением цветных революций. Сначала подменяют ценности, затем создают пятую колонну почитателей и хвалителей этих ценностей. И уже через поколение собирают урожай с хорошо удобренного дерьмом информационного поля.

А то, что в «свободном» западном обществе нет цензуры, так это ложное утверждение. Просто главным цензором там является доллар. Вот почему из Голливуда идёт поток боевиков (убийства, драки, чернуха). Стройными рядами маршируют по экранам вампиры и зомби, проститутки и убийцы, воры и грабители.

 

Продолжение следует…

Оставить комментарий

Для того чтобы вставить ссылку к себе на сайт скопируйте и вставьте следующий код: