Что не так с нашими детьми

Эта история началась с того, что у дочки проявились трудности в школе. Попытался помочь – вник в проблему. Оказалось, что всё намного интересней, чем казалось.

Там, однако, не трудности, там беда. Под названием – привет образовательным евро-американским стандартам. Увидел у ребёнка принципиальную неспособность к обучению, неспособность воспринимать новую информацию. Да как так-то? Вроде не дура, а научиться ничему не может? Сам в шоке.

Давай смотреть, что откуда взялось, и заметил одну занятную закономерность: информация не заходит в голову потому, что в этой самой голове постоянно генерируется «своё мнение». Там место занято! Мозг принципиально отказывается узнавать что-либо новое потому, что там уже есть своя собственная информация. Типа: “Зачем учить таблицу умножения, если есть калькулятор?” И далее: «Папа, а зачем вообще учиться, если любую информацию можно на халяву получить в интернете?»

Профаны и дилетанты рулят! Зато они личности, у них нет сомнений, у них мнение! Внутрь ничего не заходит, просто потому, что эта «личность» производит информацию только наружу. Ей некогда принимать, она только выдаёт. Ты ей слово, она тебе десять. А как вы хотели? У ей своё мнение, она же личность и она требует к нему прислушиваться, она самоутверждается, она доказывает. Вроде бы ничего плохого, но… в этом процессе пропадает та самая способность к принятию и обработке новой информации, то есть пропадает обучаемость.

Так вот, оказывается, почему мне всегда не нравились поучения доктора Спока и компании. Раньше я не понимал, и только сейчас дошло, почему Америка содрогнулась, когда вырастила поколение дебилов, полностью неспособных к обучению. Сегодня это беда пришла и к нам вместе с грантами и образовательными программами из Америки.

А выросла эта неспособность, как оказалось, из постоянного желания иметь и заявлять своё мнение. Последователи Спока утверждают, что ребёнок уже сразу личность, а взрослые обязаны к нему прислушиваться и скакать перед ним на цырлах. Вместо того, чтобы дать по башке и заставить учиться.

Да, не нравится мне современная педагогическая наука. Но вместо того, чтобы просто критиковать, я вот возьму и просто сравню старые методы обучения и современные. Что мы сейчас имеем? Детей не заставляют учиться, а мотивируют. Чтобы, не дай Бог не повредить их мнение, и самомнение их заинтересовывают и уговаривают, с ними, по сути, торгуются. Результат – вырастили поколение фотографов, дизайнеров, блогеров, одним словом, бездельников, которые делают только то, что им интересно. Такие понятия, как: надо, должен и обязан, напрочь исчезли из обихода малолетник “личностей”, вместе с дисциплиной и ответственностью. Они ж нарушают свободу личности! Как побочный эффект нестабильная психика и перманентная депрессия. От безделья какая только плесень в мозгу не заводится – психологам и психоаналитикам работы непочатый край.

А кто будет делать ракеты и перекрывать Енисей? Кто будет строить заводы, дома, пароходы, когда уйдёт поколение, выращенное старым проверенным способом? Ведь нас уже совсем мало осталось тех, кто знает тайну слова приказ и назначенье границ. Тех, кто знает волшебное слово – надо. Ох, сдаётся мне, не зря пиндосы окопались в нашем министерстве образования! Качественную смену нам готовят – рабов потребителей, готовых душу продать за Айфон. Но… это уже совсем другая история.

Оставить комментарий

Для того чтобы вставить ссылку к себе на сайт скопируйте и вставьте следующий код: