Пищевая пропаганда

 

Удивительное дело: там где народ живёт небогато нет проблем с диетами и фитнесом, с выбором еды и с ожирением. В бедных странах люди меньше страдают от болезней живота, не мучаются давлением и диабетом, меньше умирают от сердечно сосудистых заболеваний. Они радуются любой еде и никто не выясняет, сколько в ней консервантов, калорий и Е-добавок. Скорее наоборот, особенно ценится пища жирная и сытная.

«Сытые» и «голодные» общества предъявляют к еде разные требования. Голодные едят, просто чтобы поесть, а в развитых странах едят, чтобы похудеть или “улучшить иммунитет”. И сдаётся мне, этот стереотип появляется в головах несамостоятельно, это результат систематической работы рекламщиков.

Как только у сытых людей появляются свободные время и деньги начинает развиваться культ потребления, в том числе и в еде. Бизнес быстро понимает, что можно хорошо заработать на завышенных ценах, а чтобы оправдать это завышение, бизнес щедро вкладывается в раскрутку дорогих, “натуральных” и “экологически чистых” продуктов. На самом деле всё просто – пищевая пропаганда раскручивает мифы про особенные продукты только лишь для того, чтобы их покупали с десятикратной наценкой.

На первом этапе обогащения общества, пропагандируется изобилие. Рекламщики расхваливают вкусную, изысканную, экзотическую еду, да так хорошо это делают, что обильная еда становиться символом успеха и хорошей жизни. Экзотику раскупают по завышенным ценам потому, что это престижно и модно. Но вскоре экзотическую нишу занимают рестораторы, а массового потребителя начинают дурить сказками про полезную и вредную еду.

Может показаться, что я опять сгущаю краски и опять ищу врага там где его нет. Но откуда тогда появляются в головах информация про консерванты и Е-добавки. Почему люди называют маргарин трансжиром? Дико слушать рассуждения умников про ГМО, холестерин и усилители вкуса, а в последнее время ещё и антиоксиданты. Рядовой потребитель формулу поваренной соли не знает, а сложными химическими терминами сыплет как по писаному. Вот и не верь потом в силу пищевой пропаганды.

Массового, но неграмотного, покупателя сначала пугают страшилками про ГМО и консерванты, а затем дурят лозунгами про полезную еду. В результате люди готовы переплачивать втрое за витамины, приставку «био», за особо очищенные и особо натуральные продукты. Впятеро переплачивают за, якобы специальное, детское питание. А понять не могут, что разница там только в упаковке и рекламе.

Чтобы больше и дороже продать товара рекламщики с помощью еды лечат, восстанавливают иммунитет, улучшают фигуру, омолаживают. И вся эта ахинея легко приживается в мозгах совершенно не случайно. На самом деле торговцы просто попадают в резонанс с человеческими желаниями и продают человеку то, что он хочет купить – молодость, здоровье, счастье, упакованные в колбасную оболочку.

Конечно, следить за своим питанием надо, можно иногда верить рекламе. Но лучше всё-таки пытаться думать своей головой. Конечно же надо следить за качеством и свежестью продуктов. Только без фанатизма, чтобы не превращать себя в рабов желудка. Человек думающий и здесь может найти для себя много интересного, а не превращать еду в смысл жизни.

 

Продолжение следует…

 

Оставить комментарий

Для того чтобы вставить ссылку к себе на сайт скопируйте и вставьте следующий код: