Преступления и наказание

  Там, где ворам рубят руки, воровства нет.

Ох, не нравятся мне современные понятия о гуманности. Какой-то дикий набор двойных стандартов и ложных ценностей.
Сегодня отношение к преступлению и наказанию, к самим преступникам и потерпевшим вызывает просто недоумение. Под соусом гуманности все библейские ценности перевернулись с ног на голову. Перед безликим законом оказывается все равны! И преступник, и жертва, и случайно оступившийся человек, и профессиональный злодей.

Понятие воровства стало измеряться деньгами. Как это принято в евроматрице, а не так, как это было у славян. Теперь важен не сам факт воровства, а сколько украдено. Если сумма кражи незначительная, то вор уже как бы и не вор. И наоборот, украденные миллионы оправдывают воровство, и оно переименовывается в превышение полномочий.

И сегодня интересная, однако, тенденция наблюдается – чем “гуманней” становится общество, тем больше совершается преступлений. В «нецивилизованных» странах воров просто казнят, и преступность там как-то не сильно развита, а “цивилизованные” страны захлёбываются от преступности. Мало им своих злодеев, так к ним на гастроли съезжаются преступники из “диких” стран. Потому, что там воровать невыгодно и опасно, а гуманные общества позволяют ворам наслаждаться жизнью и правами человека.

Демократичные законодатели окончательно запутались в определении добра и зла. Адвокаты защищают злодеев, а жертвы преступлений тихо стоят в сторонке. Профессиональные преступники, рецидивисты пользуются всеми правами и судятся с теми, кто их называет ворами – это оказывается незаконно.

Любое столкновение с правоохранительной и судебной системой разрывает мозг, потому что справедливость там и рядом не стояла, а здравый смысл подменяется какими-то непонятными законами.

Думаю, полезно в данном случае, обратиться к китайскому опыту. Там существует такое понятие, как “преступления против общества“. Хулиганство и вандализм там рассматриваются именно с этой точки зрения. В Китае хулиган не просто уличный фонарь разбивает, а глумится над трудом людей, попирает общественные ценности. И его там не прощают, как мелкого пакостника, а наказывают очень жестоко и публично. Это имеет колоссальное воспитательное значение. Представьте себе – они преступников не перевоспитывают, а наказывают, и уже на их примере воспитывают уважение к обществу. В результате общественные ценности в Китае имеют первостепенное значение и ценятся особо бережно. От этого порядок на улицах и приличное поведение становятся нормой.

Предлагаю некоторые конкретные меры, направленные на наведение порядка и понимания здравого смысла в современном праве. Я думаю, что:

Во-первых, в юриспруденции сильно не хватает такого понятия как «Очевидное преступление». Ведь современные технические средства позволяют видеть некоторые преступления чуть ли не в реальном времени. Ну и зачем нужны адвокатские разборки там, где вина доказана, очевидна и не вызывает никаких сомнений?

Во-вторых, не сотрудничество со следствием должно смягчать наказание, а противодействие следствию должно в разы увеличивать наказание. Попытки соврать, запутать следствие, в том числе с помощью адвокатов, убедительно свидетельствуют о том, что злодейство было умышленное. Соответственно, если следственным путём установлена не только вина, но и попытки скрыть преступление, то срок должен увеличиваться как минимум вдвое. Автоматически исключается возможность амнистии и УДО.

В-третьих, изрядный пласт преступлений против общества сегодня считается мелким хулиганством и вообще не наказывается, а это неправильно, от этого в обществе происходит бардак.

И четвёртое. Что-то надо делать с «правами человека» в сфере преступности. Рассуждения о гуманности приводят к тому, что вор чувствует себя таким же человеком, как и все, и требует право на защиту. А хорошо бы сделать так, чтобы человек знал, что преступление против личности, собственности и общества ставит его вне человеческих гуманных законов, и они на него не распространяются. «Права человека» могут быть только у человека, у злодея право может быть только одно – быть наказанным.

Наказание за преступление должно быть суровым и публичным, чтобы было понятно – воровать невыгодно и опасно. Наказание должно обязательно сочетаться с возмещением причинённого ущерба в полном объёме.

Террорист, когда задумал взорвать невиновных, сам выводит себя за рамки гуманности. Он не может считаться человеком, и у него не может быть никаких прав. Террорист должен быть казнён вместе с родителями, которые воспитали выродка, и вместе со своими детьми, чтобы род его больше не продолжался. Казнь должна быть публичной, чтобы все потенциальные террористы знали, что их ждёт в будущем, если они не откажутся от террористической деятельности. Чтобы кровь стыла от ужаса при одной только мысли о терроре именно у потенциальных террористов, а не у их жертв. К сожалению, это единственный способ ликвидировать террор как явление.

Экономические преступления не могут иметь срока давности. Если известна сумма и есть конкретный человек, который украл и скрылся, то вопрос решается элементарно. На вора оформляется бессрочный кредит с пролонгацией на детей, внуков, правнуков…и всех членов семьи вплоть до полного погашения. Пусть Березовские воруют, но они должны знать, что результат будет всегда один – деньги придётся вернуть с процентами. Их семьи должны это знать. Все, кто захочет связаться с ними, тоже должны знать, во что превратится их жизнь. Я думаю, так будет интересней и честней. Захотел человек сладко пожить за чужой счёт – пожалуйста живи, но знай, что долговая яма для тебя и твоих детей уже готова и ждёт.

 

Продолжение следует…

 

Оставить комментарий

Для того чтобы вставить ссылку к себе на сайт скопируйте и вставьте следующий код: